Отчет о самообследовании Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Басакинская средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области за
2020-2021 учебный год
Самообследование проводилось в соответствии с Порядком о проведения
самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в августе, администрацией школы. Самообследование
проводится в форме анализа.
1.
Аналитическая часть
МКОУ «Басакинская СШ» является Муниципальным казённым образовательным
учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с
учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных,
психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью
формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой,
социально адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов
и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей
каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей
учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого
школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Устав образовательного учреждения
Утвержден Приказом начальника Отдела по образованию, опеке и попечительству
администрации Чернышковского муниципального района от 22.10.2015 г. № 137.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Название: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Басакинская средняя
школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области
Фактический адрес: 404484, Волгоградская область, Чернышковский район, п.Басакин, ул.
Школьная,2.
Телефон: (8844274) 6-42-43
E-mail: basakin@inbox.ru
Лицензия:
серия 34Л01 №0000885 от 11.01.2016 рег. №3
Свидетельство о государственной аккредитации:
серия 34А01 №0000803 выдана 25 марта 2016 рег.№329.
тип ОУ Общеобразовательное учреждение
вид средняя общеобразовательная школа
Наличие филиала Сизовский филиал Муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Басакинская средняя школа» Чернышковского муниципального района
Волгоградской области
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в отдаленном
районе области. Школа обслуживает несколько населенных пунктов, находящихся на расстоянии до
30 км, являясь культурным и образовательным центром, где функционирует библиотека, организована
работа кружков. Школа имеет филиал. Характеристика социума: население микрорайона не имеет
ярко выраженной асоциальной направленности.
Состав населения достаточно стабильный, миграционные процессы не имеют особой интенсивности.
Перспектива на увеличение контингента учащихся отсутствует.
Режим работы:
В целях предупреждения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) на территории Волгоградской области режим работы школы организован по
индивидуальному расписанию для каждого класса ступени образования.
Структура и наполняемость смен:
В течение 2020-2021 учебного года обучение в школе осуществлялось в одну смену.
Обучение по пятидневной рабочей неделе:
В 2020-2021 учебном году школа работала в режиме пятидневной недели.
Количественные характеристики
Учащиеся
Численность
2019-2020
2020-2021
Всего классов/
в них учащихся
14/154
15/163
1-4 классов
7/52
8/62
5-9 классов
5/87
5/82
10-11 классов
2/15
2/19
Успеваемость
Обучалось на «4» и «5»
2-4 классы
5-8 классы
9 - 11 классы
Статистика
Всего учащихся
Количество учащихся
30
21
14
Процентное соотношение
18
13
9
Учебный год
2019-2020
Количество учеников обучающихся
154
Перевод в другое ОУ в связи с изменением 8
места жительства
Зачислено в течение года
5
Не получили аттестат
- об основном общем образовании
- о среднем образовании
Количество учеников, окончивших школу с
аттестатом с особого образца
- в основной школе
1
- средняя школа(золотая медаль)
3
Количество учеников, поступивших в
2020-2021
163
3
3
-
1
колледжи и техникумы
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, поступивших в вузы
Количество учеников, поступивших в вузы и
колледжи
Количество учеников, поступивших в 10
класс нашей школы
44%
13%
63%
76%
43%
14%
71%
86%
56%
57%
Результаты ЕГЭ выпускников истекшего учебного года
Предмет
Число экзаменующих
Средний тестовый балл школа/район
2017-18 2018-19 2019-20 2020-21
Русский язык
Русский
ГВЭ
10
2
6
язык
Математика
5
2017-18
64,5
2018-19
62,86
2019-20
45,5
2020-21
68,8
2
10
2
3
3
-
-
70
3,5
45,9
41,06
45
31,7
48,3
3
-
3
(профильный)
Математика
(базовый) ГВЭ
Обществознание
9
1
4
4
48,9
49,9
41
60
52,75
Литература
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Физика
3
-
1
1
48,3
38,7
-
42
-
Биология
3
-
2
2
29,7
37,8
76
52
История
1
-
1
1
36
42,9
-
94
61
Химия
-
-
2
2
-
-
-
77
9
Английский язык
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Педагогические кадры
Кадровый состав
В МКОУ «Басакинская СШ» работает 22 педагога.
Численность
2020-2021
Всего учителей
22
мужчин
3
женщин
19
Возраст
До 25 лет
25-40 лет
40-55 лет
2020-2021
0
3(14%)
15(68%)
55 и выше
4(18%)
Образовательный ценз
образование
высшее
средне-специальное
нет педагогического образования
2020-2021
21(95%)
1 (5%)
-
В школе работают 4 (18%) специалистов высшей квалификационной категории, 5 (23%)
специалистов первой квалификационной категории, 0% специалист второй квалификационной
категории, 13(59%) педагогов не имеют квалификационной категории.
Стаж работы
2020-2021
до 2-х лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
3(14%)
от 10 до 20 лет
3(14%)
свыше 20 лет
18(73%)
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами; 96% педагогов являются
штатными работниками. Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля
преподавателей с высшем образованием составляет 95 %. 41% учителей имеют высшую и первую
категорию. Педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации, что
способствует развитию потенциала и профессиональному росту.
Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими
образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального
Закона и статуса школы.
В числе педагогов школы –8 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства
образования РФ, 6 педагогов – Почетными грамотами Комитета по образования Администрации
Волгоградской области, 8 педагогов – Почетными грамотами отдела по образованию, опеке и
попечительству Администрации Чернышковского муниципального района.
Из анализа полученных данных видно, что кадровая политика школы направлена на гуманизацию
и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя – профессионала
творческой личности. В школе коллектив стабилен, обновление происходит незначительное.
Данные, полученные в ходе анализа образовательного и профессионального уровня педагогов,
свидетельствуют о наличии опытного и квалифицированного кадрового состава школы
Материально-техническая база
Наименование
Итого
Компьютер /ноутбук
Принтер
Сканер
Многофункциональное
печатное
устройство
Мультимедиапроектор
Звуковая
усилительная
система
WEB камера
Экран
Телевизор
Лингафонный кабинет
Интерактивная доска
Домашний кинотеатр
32/6
5
3
1
16
1
1
2
7
1
3
1
Цифровая видеокамера
Цифровой фотоаппарат
Документ-камера
Видеоплеер DVD
Видеомагнитофон
Система интерактивного
опроса
Ксерокс
Школьный радиоузел
Мультимедийный
компьютерный комплекс:
Компьютеры ученические
Компьютер на рабочее
место учителя
Видеокамера
Цветной лазерный принтер
Миди клавиатура
Аудиосистема
Экран
Проектор
Внешнее устройство для
хранения информации (1
ТВ)
Стереогарнитура
Сканер
Оверхед - проектор
Музыкальный центр
Многофункциональное
рабочее
место
преподавателя
«Дидактика»
Кабинет русского языка
Кабинет математики
Кабинет истории
Комплект
программнообучающего
продукта
«Федеральное
собрание
образовательных
материалов.
Полная
версия. Содержание и
методики» (200 дисков)
Интерактивный комплекс
по алгебре и геометрии 1011 класс
2
3
8
2
1
1
Кабинет химии
Кабинет ИЗО
Кабинет физики
Кабинет географии
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
В 2008 году
создано информационное пространство школы посредством локальной
компьютерной сети, приобретена плита электрическая с жарочным шкафом и водонагреватель для
школьной столовой, специализированная мебель для кабинета физики и ИЗО, наглядные пособия
и компакт диски для кабинета математики и начальной школы, 2 классные доски (доска 5-ти
элементная – 1 шт., доска 3-х элементная 1 шт.) . Проведен демонтаж деревянных конструкций и
текущий ремонт стен второго этажа, заменен линолеум на первом этаже.
В 2009 году приобретена учебная мебель, спортивное оборудование. Выполнен ремонт фасада
школьного здания, оборудованы комнаты гигиены, проводится работа по благоустройству
школьного двора и учебно-опытного участка.
В 2010 году приобретена учебная мебель для начальных классов. Выполнен косметический
ремонт школьных зданий, проводится работа по благоустройству школьного двора и учебноопытного участка.
В 2011 году установлена пожарная сигнализация во всех зданиях школы, приобретены кулеры
для организации питьевого режима, проведены аккредитация и лицензирование образовательного
учреждения. Закуплено и установлено специализированное оборудование для столовой.
В 2012 году приобретено компьютерное оборудование для начальных классов, интерактивная
доска.
В 2013 году установлена беспроводная система пожарной сигнализации.
В 2015 году произведена замена 60 окон и 4 дверей в здании школы, пришкольного интерната.
По предписанию Роспотреднадзора: установлена вытяжка, сплитсистема и проведена подводка
воды в кабинете обслуживающего труда, заменен линолеум в кабинетах математики, русского
языка, физики, начальных классов. Установлены ячейки для обуви в школьном гардеробе.
В 2016 году ремонт и реконструкция здания пришкольного интерната.
В 2017 году установка туалетных комнат в здании школы, ремонт учебного кабинета в здании
пришкольного интерната.
В 2019 году проведена реконструкция пищевого блока и столовой, произведена замена окон в
здании пришкольного интерната, замена входных дверей в здании школы.
В 2020 году проведена реконструкция в здании пришкольного интерната, произведена замена
окон в здании школы и структурных подразделениях, замена входных дверей в здании
пришкольного интерната, капитальный ремонт двух кабинетов в здании школы в рамках
Национального проекта России «Точка роста».
В 2021 году проведена замена окон в зданиях структурных подразделений.
Структура управления школой
Важной задачей в организации управления школой является определение её политики
деятельности. Образовательная политики МКОУ «Басакинская СШ» направлена с одной стороны
на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в
структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности
и качества ОП, на реализацию целей образования.
Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления
вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.
Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, четко
функциональные
обязанности
распределены
согласно
тарифноквалификационным
характеристикам.
Фамилия,
Имя, Должность
Отчество
Директор
1. Филатов
Категория
Стаж работы
СЗД
16 лет
Награды,
поощрения
Грамоты
областной думы,
Грамоты
Главы
Администрации
Чернышковского
муниципального
района, Грамоты
отдела по опеке и
попечительству
Администрации
Чернышковского
муниципального
района.
Школой ведется последовательная работа по формированию нормативно-правового
поля деятельности.
Положения Устава школы соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании» и
Типового положения об общеобразовательном учреждении. Все локальные акты школы
утверждены приказами директора школы.
В школе ежегодно разрабатывается план работы на текущий учебный год. При
проведении анализа работы школы сочетаются качественные и количественные показатели. В
школе имеется годовая циклограмма деятельности школьной администрации, директора,
разрабатываются месячные, недельные, ежедневные планы ОУ, что позволяет скоординировать
работу всего педагогического коллектива, каждого учителя.
Школа ведет работу по демократизации управления школой, моделирует государственнообщественную
структуру управления, работает над формированием педагогического,
ученического и родительского самоуправления.
В настоящее время в структуру управления школой входят управляющий совет, совет
трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет школы. Свою работу органы
школьного самоуправления осуществляют в соответствии с разработанными в школе локальными
актами.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления
педагогических работников школы. Деятельность педагогического совета основывается на
принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов коллектива и регламентируется
Положением о педагогическом совете школы. Его работа ежегодно планируется и прописывается
в плане работы школы.
В школе
работает методический совет - коллегиальный орган самоуправления
педагогических работников школы, созданный с целью координации работы по повышению
профессионального мастерства педагогов. В его состав входят 5 человек, в том числе заместители
директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе и руководители ШМО педагогов
школы. Работа методического совета спланирована.
В школе функционируют 3 методических объединения, это:
МО учителей начальных классов;
МО учителей гуманитарного цикла,
МО учителей естественно-математического цикла.
Работа ШМО ежегодно планируется и входит составной частью в годовой план работы
школы. Содержание их деятельности строится в соответствии с учетом реальных возможностей
школы.
Методический совет, ШМО, в целом, являются действенными органами самоуправления
педагогов, определяющими и разрабатывающими основные направления совершенствования
образовательного процесса и развития школы.
Функциональные обязанности между членами администрации распределены и закреплены
приказом по образовательному учреждению.
Взаимодействие с семьей и местным социумом строится на принципах сотрудничества.
Основные нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным
нормативным документам и образовательной деятельности школы.
Сложившаяся в школе система управления достаточна динамична, гибка, позволяет
эффективно решать задачи функционирования и развития ОУ, направлена на осуществление
принципов демократизации управления школой.
Исследовательская работа в режиме нововведений реализовывалась в школе в отчетный период
по следующим направлениям:
- инновации в содержании образования
- апробация элективных курсов по предпрофильной подготовке учащихся.
- апробация новых предметов, курсов, вводимых в рамках перехода на ФГОС и в рамках
реализации регионального компонента, апробация новых учебников:
введение и апробация модуля «Информатика и ИКТ» в курс технологии в 3,4-х классах,
- инновации в технологиях обучения:
«Метод учебного проекта» - используется всеми учителями школы.
Мастер-класс по теме «Обучение коммуникативно-речевой деятельности учащихся 5 класса в
процессе изучения литературы» Н.В.Филатова
Технология коллективного творческого дела - используется всеми классными руководителями
Технология уровневой дифференциации – используется всеми учителями.
Портфолио учителя
Информационно-коммуникативные технологии (на уроках биологии, химии, истории, русского
языка, математики)
Проблемное обучение – используется всеми учителями.
Здоровьесберегающие технологии – используются всеми учителями
Программа формирования общеучебных умений и навыков в начальной школе – используется
учителями начальных классов.
-инновации в управленческой деятельности:
переход на новую систему оплаты труда;
информатизация управленческой деятельности, создание и реализация плана по информатизации
образовательного процесса,
в зависимости от цели педагогического совета или совещания при директоре выбираются
различные формы его проведения (публичное выступление; «мозговой штурм», групповая
дискуссия)
Методическую работу по повышению квалификации кадров в межкурсовой период организуют
заместители директора по учебно-воспитательной работе и по воспитательной работе.
Цели задачи методической работы заключаются:
- в организации работы по повышению квалификации педагогических кадров,
- в организации работы по обновлению содержания образования в соответствии с новыми
требованиями
- в обеспечении высокого методического уровня в преподавании учебных предметов и
организации воспитательной работы с учащимися,
- в повышении качества обучения и воспитания учащихся,
-в организации работы по обмену опытом работы и распространению положительного опыта.
Основными формами и методами работы, используемыми в школе, являются:
- педагогические советы методической направленности;
- творческие отчеты;
- предметные недели;
- выступления с опытом работы по отдельным направлениям;
- освещение опыта работы учителя, школы по различным направлениям воспитательной работы в
СМИ.
Органом, координирующим организацию методической работы в школе, является методический
совет, которым руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В состав
совета традиционно
входят руководители школьных методических объединений. Работа
методического совета планируется и входит составной частью в годовой план работы школы.
Совет организует работу над единой методической темой школы, пропагандирует достижения
педагогической науки, консультирует педагогов по вопросам педагогики и психологии, оказывает
помощь руководству школы в разработке и проведении контрольных работ, срезов знаний, тестов,
а также в подготовке и проведении педагогических советов, организует взаимопосещение уроков,
участвует в аттестации педагогических кадров, организует ознакомление педагогов с новыми
нормативно - правовыми документами, в частности, по вопросам государственной (итоговой)
аттестации выпускников. Ежегодно руководством школы определяется методическая тема, над
которой педагогический коллектив работает в течение учебного года. «Разработка модели и
технологии учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальных
сил и способностей ребёнка в условиях организации допрофессионального образования ». В
рамках работы над выбранной темой изучались теоретические вопросы, велось накопление
практического материала, готовилась презентация имеющегося опыта работы педагогов над
темой.
В структуру методической работы входят методические объединения учителей - предметников
смежных дисциплин и методическое объединение классных руководителей, деятельность которых
регламентируется школьными локальными актами.
Школьные методические объединения работают в соответствии с планами работы, включенными
в годовой план работы школы. В них определено содержание деятельности с учетом конкретных
возможностей учителей, формы работы, определены сроки выполнения и ответственные.
Круг вопросов, решаемых методическими объединениями, включает разработку и проведение
мероприятий по повышению уровня образовательного процесса, организацию и проведение
предметных недель, школьных олимпиад, обмен опытом работы, участие в конкурсных
мероприятиях, олимпиадах муниципального уровня, отчеты руководителей МО о проделанной
работе, оформление стендов, проведение открытых уроков наиболее опытными учителями.
В рамках ШМО через открытые уроки и внеклассные мероприятии организована планомерная
работа по обмену опытом. В 2020-21 учебном году 100 % педагогов дали открытые уроки,
распространяя свой опыт работы по наиболее актуальным вопросам.
Одной из форм методической работы с педагогическими кадрами школы является проведение
предметных недель, которые в системе проводятся в школе. Учителя нашей школы
распространяют педагогический опыт, активно принимают участие в конкурсах различного
уровня.
В школе имеются все необходимые нормативно – правовые документы по аттестации
педагогических и руководящих работников федерального, регионального и муниципального
уровней. Педагоги школы знакомятся с основными задачами аттестации, направлениями и
формами экспертизы, требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной
компетентности педагогов при присвоении им квалификационной категории, требованиями по
оформлению документов, необходимых для аттестации. Заявления педагогических работников для
аттестации на квалификационные категории подаются в установленные сроки.
Практиковались методические оперативки, приуроченные к заседаниям педсоветов,
планеркам, на которых до сведения коллектива доводилась срочная информация, обсуждались
животрепещущие вопросы по работе с отдельными учащимися, предметами, классами.
В целом, организация методической работы с педагогами соответствует целям и задачам, стоящим
перед школой.
Педагоги школы ведут определённую работу по выявлению учащихся, имеющих склонности и
способности к изучению школьных предметов. Большинство учителей учитывают личностные
особенности каждого ученика,
применяют разнообразные формы опроса, вводят задания,
дифференцированные по уровню сложности. Сильные ученики развиваются, повышается их
мотивация, а более слабые имеют возможность быть также успешными, сохранять единый темп
работы.
По итогам полугодий анализируются знания учащихся по предмету в каждом классе, выясняются
причины понижения качества знаний и намечаются пути работы с учащимися.
Проводятся
предметные недели, в ходе которых детям предлагаются интересные задания, проводятся
конкурсы, КВН, предметные вечера. На протяжении всего учебного года подводятся итоги учёбы
(определялся средний балл класса и каждого ученика). Организованная таким образом работа
повышает стремление учащихся хорошо учиться.
Работа наших учителей с одаренными детьми приводит к определенным результатам, в последние
годы снова увеличилось количество призеров районных олимпиад.
Воспитательная работа строится в соответствии с минимальным объемом социальных
услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования,
на основе
Программы воспитания,
разработанной в школе и включающей в себя пять основных
направлений:
1. «Обучающийся – патриот и гражданин»;
2. «Обучающийся и его нравственность»;
3. «Обучающийся и его интеллектуальные способности»;
4. «Общение и досуг обучающихся»;
5. «ЗОЖ».
Выбранные школой направления взаимосвязаны, дополняют друг друга и преследуют одну
цель - создание в школе единого воспитательного пространства. Главной ценностью, которого
является личность каждого ребенка, воспитание человека и гражданина, умеющего
адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно
принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися ведется в соответствии с
целями и задачами, стоящими перед школой, ежегодно планируется с учетом особенностей
каждой возрастной группы, потребностей социума и школьных традиций и входит составной
частью в годовой план работы школы.
Главным, системообразующим фактором является коллективная творческая деятельность,
строящаяся на основе добровольности участия, развития деятельности и возможности ее свободно
выбирать; самореализация детей и взрослых в деятельности школы. Таким образом, воспитание в
школе строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую,
спортивную, творческую.
Педагоги
школы
значительное
внимание
уделяют
воспитанию
учащихся,
совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные
руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного
процесса в школе и классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря
функционированию психолого-педагогического семинара и творческой лаборатории классных
руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего
профессионального мастерства.
Приоритетными в школе являются такие направления деятельности, как нравственнопатриотическое,
художественно-эстетическое, краеведческое, физкультурно-спортивное. В
соответствии с этим планируется деятельность классных коллективов и общешкольные
мероприятия.
Общешкольный план работы согласован с районным планом.
В школе стали традиционными такие мероприятии, как «День Знаний», «День учителя»,
«День Матери», «Новогодняя сказка», «Вечер встречи выпускников», «День Защитника
Отечества», «Празднование Широкой масленицы», «Прощание с азбукой», «Вахта памяти»,
«Последний звонок», предметные недели, «Выпускной вечер».
В школе создана система самоуправления школьников. Структура школьного
самоуправления предполагает три уровня:
первый уровень - ученическое управление на уровне классных коллективов;
второй уровень – ученическое управление 5-11 классов;
третий уровень – это совет школы, в который входят ученики наряду с педагогами и
родителями.
Органы общешкольного самоуправления формируются на общешкольной конференции.
Работа всех уровней скорректирована.
-
Методы организации самостоятельной деятельности:
Подготовка КТД при помощи специально созданных для этого советов.
Работа инициативных групп (когда организацией дела занимаются те, по чьей инициативе
оно возникло).
Следование цепочке: коллективное целеполагание - коллективное планирование коллективная подготовка - коллективное проведение - коллективный анализ - оценка.
Сменность лидеров (дежурные командиры, организующие деятельность в течение
короткого срока, те, кто возглавляет совет дела).
Сменность традиционных поручений между микроколлективами (между звеньями в
классе).
Традиционным стало проведение Дня самоуправления в школе. В этот день школа полностью
находится в распоряжении учащихся. Ребята с удовольствием «примеряют» на себя специальность
учителя, а затем делятся своими впечатлениями с учащимися через пресс-центр.
Осуществляется работа с трудными подростками и неблагополучными семьями. Для
работы по данному направлению созданы и реализуются две программы: «Предупреждение.
Профилактика. Профориентация». Создана система вовлечения трудных подростков в различные
виды деятельности по интересам, привлечению детей к организации общих дел класса и школы.
С целью воспитания здорового образа жизни, формирования высокого уровня физической
культуры учащихся, обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, формирования
культуры безопасности в любых жизненных ситуациях в школе работают спортивные кружки:
«Волейбол», «Гимнастика», ведется предмет ОБЖ, проводятся Дни здоровья, спортивные
соревнования, праздники, родительские собрания, индивидуальные консультации: «Режим дня
школьника», «Учеба и отдых», «Наркотическая зависимость» и т.п. По предупреждению вредных
привычек проводятся классные часы по темам «Влияние курения на организм», «Закаляй свой
организм», «Твой режим дня», «Учеба и отдых», «Наркотическая зависимость» и т.п. и другие. На
уроках ведутся физкультминутки. Школьная мебель и расписание соответствуют нормам
СанПиНа. В школе организовано постоянное горячее питание и работа буфета. В течение летних
и осенних каникул работает оздоровительный лагерь при школе. Работа его тщательно
спланирована. Постоянно 30-60 детей проходят оздоровление.
Организована профилактическая работа по предупреждению дорожного травматизма,
проводятся инструктажи, тематические часы общения «Дорожная азбука», «Осторожно гололёд»,
лекции по здоровому образу жизни, практические занятия по правилам дорожного движения,
праздник для учащихся начальной школы «Знай правила дорожного движения, как таблицу
умножения».
Все учащиеся 6-10 классов включены в трудовую деятельность через систему летней
практики, которые занимаются благоустройством школы и школьной территории.
С целью активизации интереса к обучению в школе традиционно проводятся предметные
недели с подведением итогов и объявлением победителей на общешкольных линейках. Все
предметники с большой ответственностью относятся к проведению подобных мероприятий,
составляют
план, разнообразят форму и содержание мероприятий, проводят конкурсы,
викторины, КВН, турниры.
Дети охотно участвуют в конкурсах различного уровня, а педагогический коллектив школы
старается создавать для этого необходимые условия. Выход за пределы школы показывает
творческий потенциал ребят, их желание проявить себя и защитить честь школы. Участие в
конкурсах районного и областного масштаба воспитывает у ребят уверенность в себе, чувство
коллективизма и гордости за свою школу и самих себя.
В школе осуществляется система общественно-педагогического просвещения родителей. Два раза
в год проводится общешкольная родительская конференция, на котором обсуждаются проблемы
школы, обязательно включаются темы по воспитанию. Классные руководители планируют и
проводят лекторий для родителей, соответствующий возрастным особенностям учащихся.
В школе осуществляется контроль за воспитательным процессом на плановой основе,
исходя из достигнутых конечных результатов.
Следует отметить, что при организации дополнительного образования учитываются
интересы и потребности
обучающихся. Это подтверждают результаты проведенного
анкетирования учащихся: так, большинство опрошенных утверждают, что они занимаются в
кружках и секциях с удовольствием и по желанию. Наибольшей популярностью ежегодно
пользуются спортивные секции.
Существует система поощрения учащихся за активное участие в жизни школы
(награждение Почётными грамотами, грамотами, дипломами, подарками).
В 2021 - 2022 учебном году следующие задачи:
- Создание условий для взаимодействия педагогов и школьников в информационнокоммуникативной сфере.
- Методическая поддержка педагогов в условиях перехода на ФГОС СОО.
- Реализация содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на
основе принципов вариативности и индивидуализации, включая следующие направления:
предпрофильная подготовка
дополнительное образование
- Формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников в рамках сложившейся
воспитательной системы.